Авант-партнер, Кемерово,
10 июня 2003 г.
Андрей Федотов: «Никаких проблем в работе со страховыми компаниями у нас не будет» 1232 просмотра
Введение обязательного страхования автогражданской ответственности может повлиять на безопасность движения. О том, в каком состоянии безопасность на дорогах Кемерова и какие отношения со страховщиками может наладить государственная инспекция безопасности движения, мы спросили Андрея Федотова, начальника ГИБДД Кемерова.
— Андрей Александрович, в Вашей работе есть и определенная экономическая составляющая. Ведь обеспечение безопасности дорожного движения важно еще и потому, что всё, связанное с авариями и травматизмом, причиняет участникам дорожного движения и материальный ущерб.
— Прежде всего, мы занимаемся безопасностью дорожного движения, выполняем контрольно-надзорные функции в области безопасности движения. Но за авариями и травмами действительно стоит материальный и моральный ущерб. Люди потом нуждаются в лечении, а оно сейчас дорогое.
— Не кажется ли Вам, что общество дозрело до того, что этим должно заниматься не только государство, но и само общество, т.е. автомобилисты, страховые компании?
— Существует закон о безопасности дорожного движения, в котором четко отражены функции и лица, которые этим должны заниматься. Это непосредственно органы власти на местах. Ведь от чего происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Во-первых, из-за состояния технических средств регулирования дорожного движения, светофоров, знаков и т.п. Второй фактор — состояние проезжей части дорог. Посмотрите, ведь в Кемерове проезжие части улиц, как были спроектированы десятки лет назад, так и остались. И в городе практически не принимаются меры по расширению проезжей части улиц, а интенсивность движения растет. Автомобилизация города увеличилась, хотя в течение последних пяти лет она остается на одном уровне — 105-110 тысяч единиц транспорта на весь город, население которого, по данным последней переписи, составляет 526 тысяч человек. А большинство магистралей проектировались в Кемерове в 60-х годах и ранее. У нас раз в год (с 1 апреля по 1 июля) производится комплексное обследование улично-дорожной сети. Проводится оно отделом ГИБДД, совместно с руководителями пассажирских предприятий и представителями управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации Кемерова. Отмечаются все недостатки: начиная от ливневой канализации и заканчивая уличным освещением.
— Что сегодня в Кемерове более всего бросается в глаза? Какие в этом году недостатки выявляете?
— В первую очередь, это содержание технических средств регулирования. Была такая федеральная служба, «Кемеровогостранссигнал», обслуживавшая светофоры. Федеральное и областное финансирование прекратили, рекомендовали главам городов и районов взять в аренду все эти технические средства регулирования. Хотя им уже по 20-30 лет, и почему-то, кстати сказать, они еще продолжают работать. Инвентаризация показала, что всё это стоит «ноль копеек». Поэтому решением главы города светофоры были переданы на аварийное обслуживание муниципального предприятия «Кемеровогорсвет». За счет городского бюджета удалось построить в городе 12 новых светофорных объектов. Их аварийное обслуживание осуществляется также из городского бюджета, но только аварийное — замена ламп, линз и т.п. Кроме этого в Кемерове насчитывается более 5 тысяч дорожных знаков, из них порядка 2 тысяч требуют замены.
— А что касается дорожных магистралей, как их нужно развивать?
— Есть предложения специалистов по строительству или обустройству развязок. Например, на пересечениях Октябрьского проспекта и улицы Терешковой, Ленина и Терешковой, Терешковой и Сибиряков-Гвардейцев. Были предложения по улице Сибиряков-Гвардейцев, там трамвайные пути проходят по середине проезжей части и подняты над дорожным полотном, хотели сделать их на одном уровне. Тогда значительно бы увеличилась пропускная способность, но опоры контактной сети трамваев находятся посередине проезжей части, а убрать их на обочины с учетом застройки — частный сектор — невозможно. Развязка проспект Московский — улица Терешковой, безусловно, разгрузила бы часть движения. Хотя в целом пока удается сдерживать аварийность на дорогах Кемерова, за пять месяцев этого года не допущено роста ДТП.
— Участники разбирательства причин ДТП — это традиционно водители, ГИБДД, затем, может быть, суд. Не должен ли с введением обязательного страхования автогражданской ответственности появиться еще один участник, представитель страховщика?
— Наши функции остаются прежними. Автоинспекция всегда будет выезжать на место ДТП, составлять схему происшествия, собирать объяснения участников, записывать понятых, очевидцев. Что касается закона об обязательном автогражданском страховании, то, к сожалению, каких-либо регламентирующих документов нашей совместной работы со страховыми компаниями еще не поступало.
— А что это может быть? Какие-то инструкции?
— Вероятно. Я думаю, что, конечно, никаких проблем в совместной работе со страховыми компаниями у нас не будет. Думаю, наша помощь потребуется в отслеживании получения страховки, скажем, при проведении техосмотра, при регистрационных действиях, мы можем проверять застрахован он или нет.
— Понадобится ли страховщикам Ваша помощь и готова ли автоинспекция ее предоставлять? Например, чтобы выяснить, насколько безопасный водитель, в первую очередь, водитель-профессионал.
— Да, если говорить о предприятиях, то в случае ДТП, совершенного их водителем, ответчиком будет являться юридическое лицо, т.е. предприятие. Любая страховая компания, перед тем как заключить договор с этим юридическим лицом, вправе представить в отдел ГИБДД запрос для того, чтобы узнать, кто из водителей, сколько раз нарушил правила дорожного движения. Т.е. узнать, насколько безопасен водитель. Хотя такой запрос вправе сделать и сами руководители предприятий и считаю, должны делать. Такие запросы уже поступают.
— А при приеме водителей на работу руководитель может такой запрос сделать?
— Считаю, что они должны это делать. Сегодня это очень серьезный вопрос, недаром его обсуждали на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения и рекомендовали всем руководителям предприятий, в первую очередь, тем, кто связан с перевозками пассажиров, при приеме на работу водителей обязательно запрашивать на них данные. Ведь бывают случаи, что люди устраиваются на работу, будучи лишенными права управления, но предъявившие водительское удостоверение по месту новой работы. Его должны были лишить водительских прав за грубое нарушение, но он не явился в автоинспекцию, а на месте сказал инспектору, что забыл права дома. И при проверке такого претендента по нашей базе административной практики, выясняется, что он вообще лишен права на управление автомобилем, не говоря уже о профессиональной деятельности. Хотелось бы отметить такие предприятия как: «Такси-Блюз» и такси «Бумеранг», которые постоянно производят сверку с ГИБДД.
— А как здесь ведут себя частные перевозчики?
— Сейчас и они поняли необходимость в такой информации. У нас и на все частные предприятия в отделе технического надзора заведены так называемые «наблюдательные дела». Частный предприниматель, который принимает к себе на работу водителя, тоже обязан делать запрос.
— Связаны ли участившиеся запросы руководителей с предстоящим введением обязательного страхования автогражданской ответственности?
— Конечно, ведь руководители готовятся к тому, что в итоге их предприятие может понести серьезный материальный ущерб от плохого водителя.
— А как быть с физическими лицами? Страховые компании могут рассчитывать на то, что с помощью госавтоинспекции они начнут создавать свои базы данных? Сообща, может быть, формировать сведения об автомобилистах?
— Любая страховая компания, которая будет заниматься автогражданкой, не вправе отказать любому автовладельцу в страховке. И здесь не важно, какой он водитель — хороший или плохой. В конечном счете, она страхует и его, и транспорт.
— На самом деле она страхует то, что называется «риски». Но вы знаете, эти данные страховщикам нужны не для того, чтобы отказать или нет. Ведь это выгодно, прежде всего, самим автовладельцам. Тот, кто водит безопасно и без нарушений, и не попадает в ДТП, мог, скажем, рассчитывать на предоставление скидки при страховании.
— Согласен. Но сразу скажу, что, разумеется, нашу базу административной практики мы передавать не будем. Здесь возможна работа по запросам страховых компаний. Может, будут какие-то специальные бланки, которые страховщики станут раздавать владельцам для заполнения. Скажем, бланк установленной формы, где будет графа — «отметка ГИБДД». Водитель с этим бланком придет в нашу группу административной практики, и ему проставят отметку, были ли нарушения, какие и сколько раз. На мой взгляд, такой вариант был бы разумным решением.
— Есть ли у вас данные, оценка ущерба, который наносится в результате ДТП?
— В материальном смысле конечно ущерб большой, особенно для предприятий. Для физических лиц его в принципе посчитать невозможно, нет данных. А из разговоров с руководителями предприятий, при выборке количества ДТП оценку можно сделать. Для предприятий это сотни тысяч рублей в год.
— В случае ДТП, как, на Ваш взгляд, будут участвовать в разбирательстве страховщики?
— Думаю, будет вызываться на место ДТП представитель страховой компании. Он должен быть экспертом в этой области, некий страховой дознаватель.
— Насколько может улучшиться безопасность дорожного движения от введения обязательного страхования автогражданской ответственности?
— Я не думаю, что это заметно повысит защищенность участников дорожного движения. Вот если принять закон об обязательном строительстве наземных пешеходных переходов, я был бы только «за». И еще закон о запрете выхода пешеходов на проезжую часть, а также о личной дисциплинированности водительского состава, его сознательности.
Подготовили Светлана МАМОНОВА и Игорь ЛАВРЕНКОВ.
Вся пресса за 10 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|